Главная / Общество / Образование / В Госдуме предложили сделать киберспорт школьным предметом

В Госдуме предложили сделать киберспорт школьным предметом

Полмиллиона за игру: школьников погрузят в киберспорт

Полмиллиона за игру: школьников погрузят в киберспорт

В Госдуме предложили проводить в школах соревнования по киберспорту. Как предполагают инициаторы проекта, турниры с призовым фондом вызовут большой интерес у школьников и…

close


Полмиллиона за игру: школьников погрузят в киберспорт

Прослушать новость

Остановить прослушивание

В Госдуме предложили сделать киберспорт школьным предметом

,

В Госдуме предложили проводить в школах соревнования по киберспорту. Как предполагают инициаторы проекта, турниры с призовым фондом вызовут большой интерес у школьников и помогут им получить опыт работы в команде, а также развивать тактическое мышление. Тем временем психолог и спортивный обозреватель сообщили «Газете.Ru», что подобные игры могут навредить психике и успеваемости школьников.

В российских школах предложили организовать соревнования по киберспорту — за победу участники будут получать крупную сумму денег. Конкретная цифра пока не оговорена, однако, если оценивать мировой опыт, то призовой фонд может достигать полумиллиона долларов. Об этом «Газете.Ru» рассказал один из авторов инициативы, член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Василий Власов.

Инициаторы проекта уже обратились к министру спорта России с просьбой организовать школьные турниры по киберспорту. По его словам, это будет большая лига, где ученики будут играть не только ради денежного приза, но и просто на интерес.

«Турнир, где именно школа на школу будут соревноваться, регион на регион. Посмотрите на весь мир: в Европе, США, Японии, Корее такие турниры уже давно проводятся и победители выигрывают огромные деньги — суммы иногда достигают полмиллиона долларов. У нас должен быть аналог таких соревнований с большим призовым фондом — каким конкретно, мы пока не решили.

В России уже есть Федерация киберспорта, Федерация школьного спорта. Однако ни та, ни другая, к сожалению, пока не вышли на проведение для школьников соревнований или каких-то кубков», — подчеркивает Власов.

Дисциплины, по которым планируется проводить занятия, будут обучать тактике игры в популярных футбольных симуляторах или стратегиях реального времени — FIFA 19, Minecraft, World of Tanks, Dota 2, Hearthstone и других. Авторы проекта утверждают, что благодаря этим играм дети смогут получить опыт работы в команде, стратегическое и тактическое мышление, навык быстрого принятие решений, креативность и многое другое.

Инициативу проведения киберсоревнований в учебных заведениях поддержал заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгений Ямбург.

«Такие соревнования уже проводятся, и при правильном подходе они действительно очень полезны для детей. В первую очередь они развивают их мышление и мотивацию к учебе. Лично я отношусь к этому положительно. Процесс уже прошел. Хотя у меня как у старого педагога есть сомнения, поскольку, как только вмешивается организационная рука, все погибает», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».

Между тем киберспортивный обозреватель портала Cybersport.ru Александр Сергеев пояснил «Газете.Ru», что в России уже есть несколько гимназий и университетов, где проводятся соревнования по киберспорту — там для победителей даже выделяются стипендии. Тем не менее техническая сторона процесса еще сильно хромает.

«С технической точки зрения для современных киберспортивных игр и дисциплин нужны хорошие мощные компьютеры. В школах же закупают каменные «калькуляторы», на которых можно только в тетрис и играть. Конечно, если будут какие-то родительские комитеты, которые закупят оборудование, проведут интернет, в конце концов, то спрос на это будет», — уточнил Сергеев.

Эксперт также напомнил, что киберспорт уже входит в реестр официальных видов спорта. «Топовые киберспортсмены уделяют своей подготовке в среднем от 10 до 15 часов в день. Школьники себе такого позволить не могут. Полностью погружать детей в киберсферу категорически нельзя — многие из них даже еще не сформировались как личности, — подчеркнул обозреватель. — Это должна быть исключительно факультативная дисциплина, которая не помешает учебе».

С ним согласилась клинический психолог Инна Попова, которая призвала не забывать, что многие игры содержат в себе сцены насилия и убийств, отрицательно влияющие на психо-эмоциональное состояние детей. Кроме того, введение таких занятий может усугубить и без того плачевную ситуацию с нагрузкой на современных школьников.

«Такие вещи можно проводить только со зрелыми учащимися, от 18 лет — следовательно, речь идет об одиннадцатиклассниках. То есть им нужно бросить подготовку к обязательным экзаменам и приступить к тренировкам? Довольно странная инициатива», — заявила «Газете.Ru» Попова.

Психолог отметила, что детям зачастую сложно сконцентрироваться на чем-то одном — будь то учеба или игры. «Им придется выбрать, что для них приоритетнее. В том случае, если им пообещают крупный денежный приз, легко догадаться, что они выберут», — заключила она.

«Газета.Ru» направила запросы с просьбой прокомментировать инициативу депутатов в Минздрав и Минпросвещения РФ. На момент публикации ответа от ведомств не последовало.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*