Главная / Без рубрики / 5 шагов, чтобы стать франчайзером

5 шагов, чтобы стать франчайзером

Все больше компаний развиваются по модели сотрудничества по франшизе. Посмотрите, не пора ли «франшизовать» свой бизнес.


С каждым годом рынок франчайзинга становится все лучше и лучше, о чем свидетельствует растущее число компаний, развивающихся за счет продажи лицензий. Согласно отчету о рынке франчайзинга систем PROFIT, в течение нескольких лет в среднем появлялось 100 новых систем в год. Отечественные сети также все лучше и лучше работают на зарубежных рынках. Так что можно сказать, что перспективы оптимистичны – особенно с учетом все более интересных идей для бизнеса. Однако из-за высокой конкуренции только профессиональные франчайзинговые системы имеют шансы на успех. Конкуренция на рынке франчайзинга растет, и для того, чтобы добиться успеха, вам нужно быть очень хорошо подготовленным к роли франчайзера. Следующие вопросы должны помочь вам визуализировать, на каком этапе создания франчайзинговой системы вы находитесь.

Продвижение бизнеса, в том числе помощь в создании франшиз тут —https://tot93.kz/

Оцените свою компанию


Как долго работает ваша компания?


Идея франшизы заключается в том, что франчайзер передает франчайзи бизнес-модель, разработанную на основе собственного опыта. Для того, чтобы получить такой опыт, хотя бы одна опытная установка должна эксплуатироваться не менее двенадцати месяцев. В более короткие сроки не получится досконально протестировать идею и проверить, какой сезонности она подвержена, какая у нее конкуренция на рынке, не зависят ли предлагаемые товары или услуги от модных тенденций.

Мой бизнес прибыльный?


Чем дольше ведется бизнес, тем больше и глубже знания о продажах и затратах, т.е. о финансовых результатах точки. Такая информация будет полезна при оценке, например, в какой период в течение года лучше всего открывать тот или иной бизнес, но прежде всего это позволит надежно подготовить бизнес-план и финансовые предложения для потенциальных франчайзи. Конечно, если мы вообще хотим думать о развитии, деятельность должна быть прибыльной, но также нужно знать и точную сумму.

Моя компания уникальна?

Хорошо, когда компания отличается от других компаний, работающих в той же отрасли. Это могут быть уникальные продукты или услуги, или конкретная точечная визуализация, или конкретное обслуживание клиентов. Вы должны рассмотреть, что мы можем заинтересовать потенциальных франчайзи, чтобы они захотели присоединиться к нашей франчайзинговой системе. С другой стороны, мы должны оценить, не будет ли эта уникальность препятствием для развития. Не ограничит ли это для нас рынок и не приведет ли к исчезновению спроса на услуги или товары с уходом моды? Чем уникальнее данный бизнес, например, ресторан с изысканным меню, тем сложнее будет построить систему франчайзинга. Лучшая «франшиза» — это бизнес, который легко копируется другими.

Что вы предложите получателям


Логотип


строящейся франчайзинговой сети, должен быть обеспечен единый образ, ведь его однородность обеспечит узнаваемость сети среди клиентов. Поэтому очень важно разработать сетевую визуализацию. Необходимо разработать логотип, который будет выделять сеть, а также визуализировать интерьеры объектов. Также следует урегулировать юридические вопросы, связанные с логотипом, и обеспечить исключительное право на его использование и распоряжение им. Только после этого можно подумать о лицензировании франшизы.

Секрет производства


Основная задача франчайзера — предоставить франчайзи все знания и опыт ведения данного бизнеса. Эти знания должны быть конфиденциальными, актуальными и идентифицированными. Ноу-хау должно быть недоступно никому за пределами франчайзинговой системы и необходимо франчайзи для ведения бизнеса. Присоединяясь к системе и знакомясь с ноу-хау, франчайзи получает преимущество перед конкурентами. Чтобы иметь возможность сказать, что франчайзер фактически передает ноу-хау, его информация должна иметь отношение к продаже товаров, обслуживанию клиентов, бизнес-операциям, административным, финансовым и управленческим вопросам.

Обучение


Обучение является очень важным элементом в пользу присоединения к франчайзинговой сети. Они дают людям, не относящимся к отрасли, возможность получить необходимые знания о принципах ведения бизнеса и его специфике. Франчайзеры должны организовать вводное обучение, в ходе которого они знакомят своих партнеров с компанией, продуктами или принципами обслуживания клиентов, а также дополнительное обучение, организуемое по мере необходимости, например, после продажи новых продуктов.

Помощь


Присоединяющиеся к системе франчайзи рассчитывают на помощь франчайзера. На это рассчитывают как в самом начале сотрудничества, так и позже. Вначале франчайзи рассчитывают на помощь в поиске подходящего помещения для запуска точки франчайзинга. Франчайзер лучше оценит, удачно ли расположена предлагаемая точка, имеет ли она правильный размер и соответствует ли она техническим требованиям. Выбор помещения очень важен для любой отрасли и может решить успех или неудачу всего бизнеса. Однако в ходе сотрудничества франчайзи должны иметь возможность рассчитывать на помощь, например, в организации рекламных акций, обучении сотрудников или мерчандайзинге.

Оцените затраты на сотрудничество


Размер инвестиций


Задумываясь о франшизе, следует проанализировать рентабельность планируемого предприятия как с собственной точки зрения, так и с точки зрения потенциальных франчайзи. Вы должны учитывать, сколько денег франчайзи должен будет вложить и как быстро он начнет зарабатывать деньги и когда окупятся первоначальные вложения.

Виды платы за франшизу


Зная размер инвестиций и сумму текущих расходов, нужно рассчитать, какие франшизные сборы будут взиматься с франчайзи. В франшизе есть в основном два типа сборов. Первоначальный взнос, подлежащий уплате после подписания договора, и текущие сборы, уплачиваемые регулярно каждый месяц или квартал. Текущие вознаграждения должны рассчитываться таким образом, чтобы, с одной стороны, они покрывали расходы, связанные с организацией и обслуживанием сети франчайзером, а с другой стороны, чтобы они не были чрезмерно обременительны для франчайзи.

Разработать пакет франшизы


Если вы достаточно давно управляете пилотным подразделением, владеете торговой маркой и бизнес приносит прибыль, вы можете задуматься о создании франчайзинговой сети. Однако это требует времени и работы. Прежде всего, разработка франчайзингового пакета. В рамках пакета следует подготовить договор франчайзинга, который будет регулировать права и обязанности сторон в течение срока действия договора и после его окончания. Затем должно быть составлено руководство по эксплуатации, в котором должно быть всесторонне описано ноу-хау, передаваемое франчайзеру. Дополнительно можно разработать бизнес-план для франчайзи. Это непростая задача, и в то же время очень трудоемкая. Поэтому, чтобы обеспечить хорошую предметную подготовку, лучше всего обратиться к консультантам,

Привлечение франчайзи


Следующим шагом, который следует предпринять при попытке создать франчайзинговую сеть, является подготовка стратегии продвижения системы и поиска франчайзи. Разработанная бизнес-модель – это продукт, который необходимо продавать. Чтобы было проще, лучше всего проводить многоканальную информационную кампанию или использовать инструменты связей с общественностью.

Оставить комментарий