Главная / Общество / Происшествия / Число жертв авиакатастроф в России выросло более чем в 2 раза

Число жертв авиакатастроф в России выросло более чем в 2 раза

Нелетный год: самолеты в России стали падать чаще

В России в 2018 году в 2,5 раза увеличилось количество жертв авиакатастроф по сравнению с 2017 годом. В прошлом году в результате крушений и поломок самолетов погибли 128…

Нелетный год: самолеты в России стали падать чаще

Число жертв авиакатастроф в России выросло более чем в 2 раза

В России в 2018 году в 2,5 раза увеличилось количество жертв авиакатастроф по сравнению с 2017 годом. В прошлом году в результате крушений и поломок самолетов погибли 128 человек, следует из материалов МАК. Там отметили, что чаще всего причиной катастроф становится человеческий фактор. Необходимо изменить подход к подготовке авиапилотов, поскольку от задач управления судном они все больше переходят к задачам мониторинга бортовых систем, считают в авиационном комитете.

В России число жертв авиакатастроф увеличилось в 2,5 раза в 2018 году. Об этом сообщается в докладе, опубликованном на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В течение прошлого года в стране произошло 42 авиапроисшествия — в том числе 22 катастрофы, в результате которых погибли 128 человек. В документе отмечается, что чаще всего причиной авиакатастроф становился человеческий фактор, в том числе некачественная подготовка экипажа, технического персонала и аэродромных служб. Для сравнения в 2017 году произошло 39 авиапроисшествий, жертвами которых стали 51 человек.

Таким образом, Россия лидирует по количеству жертв и авиапроисшествий среди стран-подписантов Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.

Число жертв выросло более чем в два раза и среди всех государств-участников соглашения. В происшествиях со всеми видами авиации — гражданской, коммерческой, общего назначения — погибли 164 человека, в то время как в 2017 году количество жертв составило 74 человека, отмечается в докладе.

Зампредседателя МАК Сергей Зайко отметил, что 2018 год стал антирекордным по количеству ЧП с воздушными суднами для России. Так, за первые пять месяцев прошлого года в результате авиакатастроф в нашей стране погибли 80 человек и еще 85 пострадали. За аналогичный период времени в 2017 году погибли пять человек и еще пять получили травмы.

«По данным IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта, — «Газета.Ru»), за 2017 год количество авиационных происшествий на миллион полетов в коммерческой авиации в регионе СНГ составило 4,13. В Северной Америке — 0,57, в Европе — 0,67. Больше, чем в РФ, происшествий только на африканском континенте — 6,87. Хотя нужно признать, что предыдущие пара-тройка лет были весьма удачными для российской гражданской авиации, где нам посчастливилось не получить ни одного происшествия на тяжелых транспортных самолетах при пассажирских перевозках. К сожалению, 2018 год прервал эту краткую передышку», — заявил он «Коммерсанту».

Зайко также рассказал, что при современном уровне развития авиатехники роль человеческого фактора в катастрофах снижается.

При этом возникает другая проблема: пилоты все больше внимания должны уделять не управлению самолетом, а мониторингу систем и вмешательству по мере необходимости.

Эти задачи являются принципиально разными — «процессуально, физически, физиологически», подчеркнул Зайко. «Соответственно должны быть и другие подходы к организации, подготовке пилотов, системе индикации и т. д. Растущий уровень автоматизации приводит к необходимости фундаментально переопределить всю систему человек — самолет — среда, по крайней мере до того, как мы перейдем к полностью беспилотной авиации, что рано или поздно произойдет, нравится это кому-то или нет», — сказал он.

Самой крупной авиакатастрофой в 2018 году стало крушение самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье. Трагедия произошла в феврале во время того, как самолет выполнял рейс Москва — Орск.

Судно разбилось всего через несколько минут после взлета из аэропорта «Домодедово», в результате чего погибли все 65 пассажиров и шесть членов экипажа. После расшифровки бортовых самописцев упавшего самолета специалисты МАК сообщили, что причиной крушения стали неверные действия экипажа. Пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, из-за чего в ходе набора высоты произошло их обледенение. Датчики стали показывать неверные сведения о падении скорости, и пилот стал разгонять самолет, переведя его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость.

1 сентября авиалайнер Boeing 737 авиакомпании Utair при аварийной посадке выкатился за пределы ВПП и рухнул в русло реки. Стойки шасси и крыло самолета разрушились, левый двигатель загорелся. Экипаж пассажирского судна начал самостоятельно эвакуировать пассажиров еще до приезда спасателей и пожарных. Об этом говорит аудиозапись переговоров летчиков самолета с диспетчером аэропорта Сочи.

Во время последнего разговора один из членов экипажа заявляет, что авиапассажиров начали экстренно выводить из самолета, и при этом взволнованно кричит: «Мы горим».

На борту самолета, летевшего рейсом Москва — Сочи, находились 164 авиапассажира и шесть членов экипажа. В результате ЧП пострадали 18 человек. Один из сотрудников аэропорта, оказывавший помощь при эвакуации, несмотря на все усилия медиков, умер от сердечного приступа.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*